Среда, 19.06.2019, 22:57

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воображение и творчество ребенка

Воображение и творчество ребёнка
 
  В современной психологии воображение признано центральным психологическим новообразованием дошкольников, влияющим на формирование творческой личности. Развитие воображения в происходит во взаимодействии игровой, музыкальной, изобразительной деятельности старших дошкольников.
   Важными средствами формирования психических функций дошкольников, его интеллекта является игра. Американский психолог Эрих Фромм говорил: "Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете". И игра в значительной мере способствует развитию творческих способностей ребенка.
   Какие условия нужно создать для оптимального развития творческих способностей? Однозначного ответа на этот вопрос в психологии еще нет.
   Американский психолог Дж. Смит выделил следующие условия:
   Наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.
   Создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческое проявление не получает отрицательной оценки взрослых.
  Наличие чувства внутренней безопасности, раскованности, свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.
   Но роль взрослого не ограничивается лишь созданием условий. Она состоит еще и в том, чтобы активно помогать малышу в развитии творческих способностей. На этот счет полезные рекомендации разработал американский психолог Дж. Гауэн:
    Создайте уютную и безопасную психологическую атмосферу.
   Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих идей ребенка.
    Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство ребенка, его вопросы. Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка, даже если они кажутся нелепыми. Ребенок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении.
     Давайте возможность ребенку побыть одному и позволяйте ему, если он этого желает, самому заниматься своими делами. Избыток опеки может затруднить творчество.
     Помогайте ребенку учиться строить его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями.
      Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих (чувства безопасности, любви, уважения к себе и окружающим), т.к. человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способна достичь высот самовыражения.
     Проявляйте симпатию к его первым неуклюжим попыткам выражать свои идеи словами, делая их таким образом, понятными для окружающих.
    Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые попытки - как бы не были неудачны.
     Помогайте ребенку стать "разумным авантюристом", порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие. Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного одобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников.
 
Игры, развивающие творческое воображение.
 
1. "Кляксы" Цель: развивать творческое воображение, умение выделять наиболее оригинальный образ. Материал: изображение клякс разной формы. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, капните 1-2 капли чернил, прижмите листочки так, чтобы капельки превратились в симметричное пятно. Привлеките ребенка к созданию клякс, тогда играть станет еще интереснее.
 
2. "Путешествие по облакам" Цель: развивать творческое воображение и фантазию. Во время прогулки попросить ребенка посмотреть на облака и пофантазировать на что они похожи, чем больше и чем оригинальнее будут образы, тем лучше.
 
3. "На что похожа фигурка" Цель: развитие творческого воображения, умения создавать несколько образов и выбирать из них самый оригинальный, умение выделять разные признаки предмета. Материал: изображение разных фигурок Попросите ребенка подумать на что похожи эти фигурки. Поощряются любые версии, чем их больше и чем они оригинальнее, тем лучше. Когда все версии готовы, нужно как можно больше рассказать о придуманном предмете : для чего предназначен, чей он, как выглядит, какого он цвета. Если эти задания выполняются легко, предложите, про каждый из предметов придумать историю - что с ним может произойти. В конце игры спросите, какой предмет ему показался наиболее интересным.
 
4. "Незавершенный рисунок" Цель: развивать способность видеть предмет со всех сторон и включать его в отношения с другими предметами. Материал: лист бумаги (со схематичными изображениями) и карандаши. Предложите малышу изобразить жизнь на луне, а потом потом рассказать интересную историю об этом. Причем нужно использовать имеющиеся незаконченные схематические изображения. Незаконченные фигурки можно превращать во что угодно: в космический корабль, обитателей планеты, космонавтов и т.д. Затем вместе с ребенком рассмотрите рисунок и обсудите его историю. Усложнять можно, если делать незавершенные изображения менее узнаваемыми. Варианты могут быть: "Остров в океане", "Необыкновенный цирк", "Отрывок из мультфильма" .
 
5. "Составь предложение" Цель: развивать творческие способности ребенка, увеличивать словарный запас, развивать чувство юмора.
Ребенку необходимо, используя 3 заданных слова, составить как можно больше осмысленных предложений. Н-р, автомобиль, мокрый, пастух: Мокрый от дождя пастух спрятался в автомобиль. В эту игру могут играть одновременно взрослые и дети.
 
6. "Игры с числами" Цель: развивать творческое воображение детей, чувство юмора. Взрослый называет число, а ребенок придумывает к названному числу смешные действия. Н-р, сто: сто шоколадок мы проглотили, сто сапог мы износили, сто друзей мы пригласили.
 
7. "Игра в волшебника" Цель: развивать творческое воображение, чувство юмора, выразительность движений, доброжелательное отношение друг к другу. Взрослый предлагает ребенку стать волшебником, взять волшебную палочку и превратить людей, вещи во что угодно. Но нужно помнить одно условие: не навреди ни кому. Ребенок касается палочкой и произносит: "Как только палочка коснется вас, вы превратитесь ... сей же час!"
 
8. "Рисуем сказку (мультик, морское царство. Осень и т.д.)"
 
9. Математические игры "Танграм", "Пентамино", "Монгольская игра" Цель: развитие нестандартного мышления, творческого воображения. Таким образом, необходимо развивать творческие способности детей дошкольного возраста. так как этот период является сензитивным и во многом определяет дальнейший успех школьного обучения.
 
Воображайте и творите !