Вторник, 15.10.2019, 09:19

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развивающие музыкальные игры

     Развивающие музыкальные игры, конкурсы, викторины в семейном кругу.
 
  Музыка - мощное средство художественного воспитания детей. Особенно важно, чтобы эстетическое воздействие, осуществляемое в детском саду, имело продолжение в условиях семьи в виде творческих домашних заданий и игр с музыкальными элементами, которые родители могут использовать на семейных праздниках, досугах, в минуты отдыха детей. Важно, чтобы после показов музыкальным руководителем данных музыкальных игр детям, дети потом сами могли выступить инициаторами их повторения, тем самым, закрепляя приобретённые навыки музыкального развития. С помощью различных видов музыкальной деятельности - пения, ритмико-пантомимических и танцевальных движений - можно устроить весёлое и запоминающееся мероприятие: встречу Нового года и Масленицы, день рождения. Весёлые игры и упражнения, связанные с пением, танцами, музыкальными викторинами и загадками, как правило, производят неизгладимое положительное впечатление на детей, в игровой форме воспитывая у них стремление заниматься разными видами музыкальной деятельности.      
     Конечно, если вы задумали помочь детям в их музыкальном воспитании, неплохо для начала «подковаться» хотя бы теоретически. Вспомните, какие детские песни вы знаете, привлеките к этому благородному делу всех членов семьи. Всё это можно провести очень красиво - начните составлять ваш семейный песенник. С этой целью заведите красивый альбом или блокнот, где под каждую песню отведите отдельные страницы, а ваш ребёнок может оформить тексты занимательными рисунками, иллюстрирующими их по смыслу.
 
Желаем удачи!
 
Игра «Здравствуй, дедушка Мазай»
 
   Всем известна эта народная детская игра, когда водящий должен по движениям остальных угадать, какие действия они выполняют. Мы предлагаем использовать ход этой игры, обогатив её исполнением разных видов музыкальной деятельности - пение, дирижирование, игра на разных музыкальных инструментах. Для начала взрослый, проводящий игру, может загадать несколько загадок, отгадав которые, ребёнок назовёт «имена» разных музыкальных инструментов. Когда загадка будет отгадана, все игроки вместе показывают, как надо играть на названном инструменте. Хорошо, если в игре будет присутствовать наглядность - изображения инструментов на рисунках.
 
Загадки:  У какого инструмента есть и струны, и педаль?
               Угадать его не сложно: это старый наш… (рояль)
 
Все игроки и водящий делают вид, что нажимают клавиши рояля, «играя» на нём.
 
             Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.
             Скользит мелодия так гибко, затихло всё: играет…(скрипка)
 
Все игроки и водящий «берут» в левую руку воображаемую скрипку, в правую - смычок, после чего делают вид, что «играют» на этом инструменте.
 
            Деревянные подружки пляшут на его макушке.
            Сам пустой, голос густой, дробь отбивает,
            Шагать помогает. (барабан)
 
           Деревянный инструмент зазвучит в один момент,
           Струнам ловко подпевай-ка, заиграла… (балалайка)
 
           Ну-ка, кнопки нажимай и тихонько подпевай.
           Растяни меха немножко и сыграй нам на…( гармошке)
 
           Её голос басовит, всех она перекричит.
           Бу-бу-бу, ба-ба-ба, заиграла вдруг… (труба)
 
Выбираем водящего считалкой: Раз, два, три! Раз, два, три!
                                                    На чём играем мы - смотри!
 
После чего несколько раз проводится игра с использованием разученных действий. Игроки предварительно сговариваются, на чём они будут «играть», после чего подходят к водящему, скандируя стихи: Здравствуй, дедушка Мазай, На солнышко вылезай!
 
Водящий. Здравствуйте, детки, где вы были, что вы видели?
Играющие. Где мы были, мы не скажем, А что делали - покажем.
Показывают «игру» на выбранном инструменте, дирижируют, поют какую-нибудь песню без звука. Если водящий отгадывает инструмент или какое-то действие играющих, то тот, на кого он укажет, занимает его место и становится водящим. А игра повторяется заново.
 
        Песня - игра «Шар»
 
    Давайте вспомним всем хорошо известную песенку «В лесу родилась ёлочка» и исполним её первый куплет. Мы думаем, что мелодию песни все помнят хорошо. А вот теперь на мотив этой песни попробуем исполнить другие слова.
               Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.
              И знаем мы, что этот шар до неба долетит.
 
Исполним песню несколько раз. А вот теперь - самое интересное.
Давайте слово «шар» заменим на жест, вот такой - покажем большой воздушный шар. Исполним песню с заменой слова «шар» на жест.
 
Второе слово «летит» - помашем «крыльями» и снова исполняем песню с двумя заменёнными словами. Третье слово «небо» - палец вверх. Споём песню, заменив в ней все три слова - «шар», «летит», «небо». Смотрите не ошибитесь, будьте внимательны. Но вы пели в медленном темпе, попробуйте увеличить скорость. Мы уверены, что вам и вашим детям понравится играть в весёлую тарабарщину.
 
            Песня - игра «Колпак»
 
 Игра «Колпак» аналогична игре «Шар». В ней только другие слова, а мелодию придумайте сами и спойте несколько раз, чтобы запомнить.
 
             Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак.
             А если не треугольный, то это не мой колпак.
 
Далее ведущий предлагает поочерёдно заменить слова жестами.
- «колпак» - ладонью коснуться макушки головы;
- «мой» - ладонью прикоснуться к груди;
- «треугольный» - пальцами надо изобразить подобие треугольника.
 
После разучивания всех трёх элементов слов-замен идёт исполнение песни - сначала в спокойном темпе, а затем в более быстром.