Суббота, 24.08.2019, 03:03

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Меню сайта
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Весеннее панно"

Направление   «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

«Волшебное панно» (Аппликация)

Старшая группа



                                                                              Воспитатель старшей группы

                                                                                Диканская С.Ю.
 

Цель:  Закреплять знания дошкольников о геометрическом орнаменте.

Задачи:

·       Закреплять знания дошкольников о геометрическом орнаменте, формировать знания составлять орнамент в круге, треугольнике, полосе, квадрате ( на выбор воспитанника);

·       Развивать умения вырезать геометрические фигуры, преобразовывая одни геометрические фигуры в другие, компоновать узоры в круге, квадрате, треугольнике, полосе (на выбор воспитанника);

·       Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Методы и приемы:
словесные;
наглядные:
демонстрация изображений видов орнамента, схем, элемент уголка «интерьер деревенской избы»; 
практические:
практические задания; 
игры;
анализ и решение проблемных ситуаций и т.д.;

Оборудование:

-для детей:  цветная бумага (основные цвета), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора, часы «времени» ;

- для воспитателя: кукла- Добрая Волшебница, колокольчик, гимнастическая скамейка, уголок интерьера деревенской избы, дидактическая игра «парные коврики», геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник; канат, обруч, скакалки-2, палочки- 4, белое полотно-4, геометрические фигуры для составления орнамента на полу, декоративные камушки теплых и холодных тонов.

Музыкальный ряд:

«Волшебная музыка»- сборник волшебной музыки, музыкальный фон- «сборник народной музыки».




Ход ООД



Интеграция областей


Организационный момент.

Восп.- Ребята,  рада  сообщить вам, что сегодня мы снова  отправимся в страну  творчества и волшебства!

Вводная часть.

Восп.- Ребята, я предлагаю вам вспомнить о наших экскурсиях в центр ремесел, библиотеку, смотрели познавательный  видеофильм о вышивке, читали   сказки  и мифы, а так же знакомились  со  значением слова «орнамент» и  видами орнамента.

- Я предлагаю вам вспомнить, что мы называем «орнаментом»?

Дети: «Орнамент»- это чередование узора  (звонок в колокольчик)

-Сегодня к нам снова в гости пришла , и вы ее узнали- Это Добрая Волшебница (показывает игрушку) :

Основная часть.

Д.Волш.: Здравствуйте, ребята! Я снова рад быть у вас в гостях! Где бы я не появилась , всегда происходят чудеса. Сегодня я вас приглашаю вас в удивительное путешествие – страну творчества и волшебства. А в какую именно страну творчества  вы узнаете после прочитанных  мною стихотворных строк:   



                                         На вид орнамент неприметен,

                                        Но  он  столетия живет,

                                        Не зря его на белом свете

                                        Народ издревле бережет

Д.Волш.: В какую страну мы с вами сейчас отправимся,  ребята?

Дети:  В страну орнамента.

Д.Волш.: Верно, в страну орнамента. А  встретят нас гостеприимные   хозяева. Прежде, чем отправиться в волшебную страну, надеваем часы «времени» и карабкаемся  по высоким горам. (ребята  надевают часы и проходят друг за другом по гимнастической скамеечке)

-В добрый путь, друзья! ..... ( звучит муз.фон «народная музыка») 

Ребята останавливаются у домика  добрых  хозяев .  ( роли хозяев исполняют дети в театральных костюмах ; муз.фон «народная музыка»)

Д.Хозяйка.: Здравствуйте, Добрая  Волшебница  и ребята! Как мы  рады  всегда гостям, рады  девочкам  и  мальчикам. В нашей избе очень интересно:  здесь вы видите предметы быта далекой старины. Человек всегда украшал узорами  свое жилище, одежду, предметы домашнего обихода. В нашем доме жить не скучно, потому что мы всегда играем. И я вам предлагаю с нами поиграть:


- Подумайте и скажите, о чем смысл  этой пословицы:

                                  От доброго человека - добрый плод.

Дети:  ответы детей (добро украшает человека, или каков человек, таковы и его дела ит.д.)

Д.Хозяин.: Перед вами цветные коврики. Отберите только те коврики, на которых изображены геометрические фигуры и используются в геометрическом орнаменте? (на столе перед ребятами картинки- цветные коврики).

Дети:  выбирают верные ответы  (геометрический орнамент включает в себя узор из геометрических фигур)

Дочка Хозяев.:  Найдите среди цветных ковриков- ковры-пары?

Дети:  ответы детей (аргументируют ответ- «почему именно так»)

Дочка Хозяев:  О каком чудесном превращении геометрических фигур с помощью ножниц вы можете догадаться? Если ромб разрезать пополам- какие фигуры получим ?

Дети:  ответы детей   (Если ромб разрезать пополам- получим два треугольника, разрежем  квадрат на четыре части- получим 4 квадрата, прямоугольник превращается в 2 квадрата и т.д.).

Д.Хоз.: Ребята, вот  как  весело у нас! Но не все так хорошо: узоры на предметах  в избе уже устарели и нам хотелось бы украсить наше жилище по- иному. А каким образом, догадаться не можем. Посоветуйте, ребята!

(Ответы ребят. Подвести итог к тому, что можно  украсить жилище добрых хозяев декоративными панно)

Д.Хоз.Молодцы ребята! А теперь отправляйтесь дальше, в путь с Доброй Волшебницей   в мир творчества и волшебства.

Вторая часть

Д.Волш.: На полу перед вами канат, обруч, скакалки- расположенные параллельно друг другу. Представьте, какие геометрические фигуры они вам напоминают?

Дети:  ответы детей (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

Д.Волш.: Какие предметы напоминают вам, ребята,  данные  орнаменты? (Д.В. показывает изображения разных орнаментов)

Дети:  ответы детей (тарелка, панно, закладка, пояс)

Д.Волш.: Я вам предлагаю применить колечки, дощечки разных форм  и составить без клея необычные орнаменты на полу, используя  правила композиции. Основа для орнамента: канат в виде треугольника, обруч в виде- круга, палочки- квадрат, скакалки- прямоугольник…

(дети выполняют)

Творческая деятельность.

Д.Волш.: Хорошо, молодцы. А сейчас я вам предлагаю занять свои места в творческой мастерской и выполнить декоративное панно с изображением геометрического орнамента.

Ваша задача: используя геометрические фигуры из  цветной бумаги, не все хроматические  цвета , а именно: красный, желтый,  синий, вырезать  круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавая декоративную композицию. (Воспитатель напоминает  последовательность работы, о технике безопасности при работе с ножницами; напоминает детям, для того чтобы ножницы красиво вырезали, необходимо шепотом сказать волшебные слова «Один, два, три- ножницы волшебство твори», подуть в воздух  и приниматься за дело.)

(муз.фон во время работы)

Итог(рефлексия)

Д.Волш.: Молодцы ребята! Какой творческой работой вы сегодня занимались? Как вы считаете, поставленная перед вами задача решена? Как вы этого добились? (ответы детей)

Д.Волш.: Я предлагаю встать всем вкруг и оценить свои работы и работы друзей (анализ работ)

Д.Волш.: Молодцы, ребята! А теперь часы «времени» снимаем, а в знак благодарности от меня - фишку получаете! (дети снимают часы «времени», Д.Волш. вручает ребятам фишки)

Восп.- Ребята,  понравилось вам  путешествовать   по  стране   творчества и волшебства? Что еще вам понравилось? Если понравилось - возьмите камушек теплого тона, не понравилось- камушек холодного тона.

Воспит.: Замечательные декоративные панно,  выполненные вашими руками мы  подарим Добрым хозяевам для украшения своего жилища и  передадим это панно с Доброй Волшебницей.

- «Спасибо» скажем Доброй  Волшебнице  за организацию интересного путешествия. (дети произносят «спасибо!») .

(Д.Волш. прощается и уходит)

Восп.: Сегодня все ребята поработали на «отлично»! Спасибо всем за участие в удивительном  путешествии по стране творчества и волшебства!





































































*Чтение художественной литературы



























*Физкультура







*Музыка



*Социализац.

*Коммуникац

* Познание

* Худ-эстет.

























*ФЭМП

*Коммуникация













































*коммуникация

*здоровье

*худ-эстет.









































*Труд

*Худ.эстетич.

* Безопасн.

*Коммуник.



























*Худ.эстетич.

*Коммуникация