Меню сайта
Календарь
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
"Весеннее панно"Направление «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Художественное творчество» «Волшебное панно» (Аппликация) Старшая группа Воспитатель старшей группы Диканская С.Ю. Цель: Закреплять знания дошкольников о геометрическом орнаменте. Задачи: · Закреплять знания дошкольников о геометрическом орнаменте, формировать знания составлять орнамент в круге, треугольнике, полосе, квадрате ( на выбор воспитанника); · Развивать умения вырезать геометрические фигуры, преобразовывая одни геометрические фигуры в другие, компоновать узоры в круге, квадрате, треугольнике, полосе (на выбор воспитанника); · Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству. Методы и приемы: словесные; наглядные: демонстрация изображений видов орнамента, схем, элемент уголка «интерьер деревенской избы»; практические: практические задания; игры; анализ и решение проблемных ситуаций и т.д.; Оборудование: -для детей: цветная бумага (основные цвета), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора, часы «времени» ; - для воспитателя: кукла- Добрая Волшебница, колокольчик, гимнастическая скамейка, уголок интерьера деревенской избы, дидактическая игра «парные коврики», геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник; канат, обруч, скакалки-2, палочки- 4, белое полотно-4, геометрические фигуры для составления орнамента на полу, декоративные камушки теплых и холодных тонов. Музыкальный ряд: «Волшебная музыка»- сборник волшебной музыки, музыкальный фон- «сборник народной музыки». Ход ООД Интеграция областей Организационный момент. Восп.- Ребята, рада сообщить вам, что сегодня мы снова отправимся в страну творчества и волшебства! Вводная часть. Восп.- Ребята, я предлагаю вам вспомнить о наших экскурсиях в центр ремесел, библиотеку, смотрели познавательный видеофильм о вышивке, читали сказки и мифы, а так же знакомились со значением слова «орнамент» и видами орнамента. - Я предлагаю вам вспомнить, что мы называем «орнаментом»? Дети: «Орнамент»- это чередование узора (звонок в колокольчик) -Сегодня к нам снова в гости пришла , и вы ее узнали- Это Добрая Волшебница (показывает игрушку) : Основная часть. Д.Волш.: Здравствуйте, ребята! Я снова рад быть у вас в гостях! Где бы я не появилась , всегда происходят чудеса. Сегодня я вас приглашаю вас в удивительное путешествие – страну творчества и волшебства. А в какую именно страну творчества вы узнаете после прочитанных мною стихотворных строк: На вид орнамент неприметен, Но он столетия живет, Не зря его на белом свете Народ издревле бережет Д.Волш.: В какую страну мы с вами сейчас отправимся, ребята? Дети: В страну орнамента. Д.Волш.: Верно, в страну орнамента. А встретят нас гостеприимные хозяева. Прежде, чем отправиться в волшебную страну, надеваем часы «времени» и карабкаемся по высоким горам. (ребята надевают часы и проходят друг за другом по гимнастической скамеечке) -В добрый путь, друзья! ..... ( звучит муз.фон «народная музыка») Ребята останавливаются у домика добрых хозяев . ( роли хозяев исполняют дети в театральных костюмах ; муз.фон «народная музыка») Д.Хозяйка.: Здравствуйте, Добрая Волшебница и ребята! Как мы рады всегда гостям, рады девочкам и мальчикам. В нашей избе очень интересно: здесь вы видите предметы быта далекой старины. Человек всегда украшал узорами свое жилище, одежду, предметы домашнего обихода. В нашем доме жить не скучно, потому что мы всегда играем. И я вам предлагаю с нами поиграть: - Подумайте и скажите, о чем смысл этой пословицы: От доброго человека - добрый плод. Дети: ответы детей (добро украшает человека, или каков человек, таковы и его дела ит.д.) Д.Хозяин.: Перед вами цветные коврики. Отберите только те коврики, на которых изображены геометрические фигуры и используются в геометрическом орнаменте? (на столе перед ребятами картинки- цветные коврики). Дети: выбирают верные ответы (геометрический орнамент включает в себя узор из геометрических фигур) Дочка Хозяев.: Найдите среди цветных ковриков- ковры-пары? Дети: ответы детей (аргументируют ответ- «почему именно так») Дочка Хозяев: О каком чудесном превращении геометрических фигур с помощью ножниц вы можете догадаться? Если ромб разрезать пополам- какие фигуры получим ? Дети: ответы детей (Если ромб разрезать пополам- получим два треугольника, разрежем квадрат на четыре части- получим 4 квадрата, прямоугольник превращается в 2 квадрата и т.д.). Д.Хоз.: Ребята, вот как весело у нас! Но не все так хорошо: узоры на предметах в избе уже устарели и нам хотелось бы украсить наше жилище по- иному. А каким образом, догадаться не можем. Посоветуйте, ребята! (Ответы ребят. Подвести итог к тому, что можно украсить жилище добрых хозяев декоративными панно) Д.Хоз.Молодцы ребята! А теперь отправляйтесь дальше, в путь с Доброй Волшебницей в мир творчества и волшебства. Вторая часть Д.Волш.: На полу перед вами канат, обруч, скакалки- расположенные параллельно друг другу. Представьте, какие геометрические фигуры они вам напоминают? Дети: ответы детей (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) Д.Волш.: Какие предметы напоминают вам, ребята, данные орнаменты? (Д.В. показывает изображения разных орнаментов) Дети: ответы детей (тарелка, панно, закладка, пояс) Д.Волш.: Я вам предлагаю применить колечки, дощечки разных форм и составить без клея необычные орнаменты на полу, используя правила композиции. Основа для орнамента: канат в виде треугольника, обруч в виде- круга, палочки- квадрат, скакалки- прямоугольник… (дети выполняют) Творческая деятельность. Д.Волш.: Хорошо, молодцы. А сейчас я вам предлагаю занять свои места в творческой мастерской и выполнить декоративное панно с изображением геометрического орнамента. Ваша задача: используя геометрические фигуры из цветной бумаги, не все хроматические цвета , а именно: красный, желтый, синий, вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавая декоративную композицию. (Воспитатель напоминает последовательность работы, о технике безопасности при работе с ножницами; напоминает детям, для того чтобы ножницы красиво вырезали, необходимо шепотом сказать волшебные слова «Один, два, три- ножницы волшебство твори», подуть в воздух и приниматься за дело.) (муз.фон во время работы) Итог(рефлексия) Д.Волш.: Молодцы ребята! Какой творческой работой вы сегодня занимались? Как вы считаете, поставленная перед вами задача решена? Как вы этого добились? (ответы детей) Д.Волш.: Я предлагаю встать всем вкруг и оценить свои работы и работы друзей (анализ работ) Д.Волш.: Молодцы, ребята! А теперь часы «времени» снимаем, а в знак благодарности от меня - фишку получаете! (дети снимают часы «времени», Д.Волш. вручает ребятам фишки) Восп.- Ребята, понравилось вам путешествовать по стране творчества и волшебства? Что еще вам понравилось? Если понравилось - возьмите камушек теплого тона, не понравилось- камушек холодного тона. Воспит.: Замечательные декоративные панно, выполненные вашими руками мы подарим Добрым хозяевам для украшения своего жилища и передадим это панно с Доброй Волшебницей. - «Спасибо» скажем Доброй Волшебнице за организацию интересного путешествия. (дети произносят «спасибо!») . (Д.Волш. прощается и уходит) Восп.: Сегодня все ребята поработали на «отлично»! Спасибо всем за участие в удивительном путешествии по стране творчества и волшебства! *Чтение художественной литературы *Физкультура *Музыка *Социализац. *Коммуникац * Познание * Худ-эстет. *ФЭМП *Коммуникация *коммуникация *здоровье *худ-эстет. *Труд *Худ.эстетич. * Безопасн. *Коммуник. *Худ.эстетич. *Коммуникация |