Вторник, 15.10.2019, 09:39

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"На необитаемом острове"

МБДОУ Выездновский детский сад №1



                          Конспект образовательной деятельности 
                                «На необитаемом острове» 

                      (с применением здоровьесберегающих технологий) 



                                                                                               Провела 
                                                                                               воспитатель 
                                                                                     1  квалификационной категории 
                                                                                               Саксина С.И. 


Цель: Формировать у детей интерес к занятиям физической культуры;
совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:
1. Формировать умение детей находить решение в непредвиденной ситуации;
2. Учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации;
3. Развивать чувство понимания и сопереживания другим людям;
4. Закрепить приемы эмоционального расслабления;
5. Воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе коммуникативной деятельности;
6. Совершенствовать освоенные умения и навыки. 

Оборудование:
4 мата, гимнастические палки, дощечки, 2 палатки, 2 ведерка, 2 комплекта удочек. 


Предварительная работа:
беседа с детьми о морских обитателях, рисунки детей морских обитателей.

Словарь: необитаемый остров, крушение, обломки, прутик, жилище, плот. 

                       Ход образовательной деятельности 

Орг. момент    Дыхательная гимнастика 

Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
И по кочкам прыг-прыг
Перейдем преграду в миг
Раз, два, впереди уже вода.
Ждет корабль нас впереди
Поскорее заходи.
Ветер по морю гуляет
и кораблик подгоняет, он лети себе в волнах
На разбитых парусах.
Волны выше, корабль ниже,
Ты волна, волна,
На берег выброси меня.

Дети выполняют: Ходьба с проговариванием слов Легкий бег со взмахом рук (имитация бабочек) Прыжки на двух ногах, с кочки на кочку Ходьба с высоким подниманием бедра Поочередное круговое вращение руками Ходьба на носках, руки через стороны вверх и приседание.

2 Основная часть 

Берег моря, пальмы, солнце. (В записи звучит шторм моря.)

 На фоне шторма произносятся слова: «В водах Атлантического океана потерпел крушение корабль, на берегу которого находились пассажиры. Людей и обломки корабля выбросило на берег моря»

В.: Ребята, у нас беда. Корабль потерпел крушение. Нас выбросило на берег необитаемого острова. Что же нам делать? У нас нет сухой одежды, нет пищи. Так что же мы будем делать, чтобы согреться и приготовить еду. Если мы все будем делать вместе, помогать друг другу и находить общие решения, то мы с вами справимся со всеми трудностями. Поэтому наш девиз: «Один за всех и все за одного» Я предлагаю согреться. Море холодное, так и заболеть можно. Перевороты (Ответы детей) 

Самомассаж (похлопывание)
Растирание ладоней, похлопывание щек, лба, грудной клетки, живота, ягодиц, бедра, голени и возращение в обратном порядке.

В.: Не горячись, пират. Мы выполним твои задания!
Выбегает пират "Полундра!" Люди на острове! Вы попали ко мне в лапы и будете делать то, что прикажу. Будете сопротивляться – я возьму вас в плен. Испугались? И правильно! Со мной лучше не спорить.

Кроссворд 

П.:Недавно на берег выбросило какой-то сверток! Я его развернул. Но ничего не понял. Что это? (См. Приложение №1)

Дети разгадывают кроссворд
Эстафета «Собери костер»
Пират: Костра вам не развести, еды не приготовить.
Дети, из чего на острове можно собрать костер?Дети собирают костер

Эстафета «Свари уху»
Пират: Костер вы развели, а котелок все равно пустой И это детям по плечу. Чем можно питаться на острове? (Дети ловят рыбу)

Эстафета «Построй шалаш»
Пират: И все-то вы умеете. А от дождя все равно не скроетесь. Видите, дождь собирается. Собирание шалаша

Профилактика плоскостопия
В.:Прошел дождь. Мне стало немного грустно от того, что мы с вами далеко от родителей. Они, наверное, за нас волнуются. Давайте им напишем письмо.

(Дети рисуют пальцами ног рисунок для мам. Собирают письма, складывают в пластиковую бутылку и выбрасывают в «море»)


Релаксация под «Шум моря»
Дети лежат под шум моря, расслабляются.

Подвижная игра «Догони рыбку»
В.:Ребята, около берега проплыла Золотая рыбка. Давайте ее поймаем. Золотая рыбка, у нас есть желание. Мы очутились на острове, хотим домой, но злой пират не отпускает. Помоги нам, рыбка, сделай так, чтобы пират стал добрым.

Рыбка: Не печальтесь, исполню я ваше желание
Пират: Признаюсь, вы и смелые, и сильные, и дружные. Могу вам твердо обещать, Что вас не буду обижать. Никогда не падайте духом. Верьте в свои силы и в своих друзей. Помогайте друг другу. Верьте, что впереди все будет хорошо.

Дети:На нашем пути встречалось много трудностей, но наша дружба нам помогла. Мы стали еще смелее, сильнее, здоровее!
(Дети ловят рыбку Дети исполняют «Песню мамонтенка» Дети дарят рыбки свои рисунки.)