Пятница, 13.12.2019, 10:54

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Применение техники АЙРИС-ФОЛДИНГ в детском саду и дома»

Консультация по теме:

«Применение техники АЙРИС-ФОЛДИНГ в детском саду и дома»

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

(Л.С.Выготский)

 

  • детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - каждый вид изобразительной деятельности в детском саду, в том числе и аппликацией. Проработав несколько лет и проанализировав работу по изобразительной деятельности, я пришла к выводу, что в ней недостаточно представлен такой вид детской изобразительной деятельности, как аппликация. Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях. В процессе занятий ребёнок знакомится с разными приёмами обработки бумаги: вырезанием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием. Поделки, выполненные ребенком под руководством взрослого, создают атмосферу сотрудничества, позволят пережить радость совместного творчества, положительно сказываются на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие. Также заняться проблемой детского художественного творчества подтолкнули меня наблюдения за работой детей с разными материалами. Наблюдая за детьми, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в аппликации неплохой - они работают разными материалами, осваивают различные приёмы и способы. Дети ориентированы на создание предметных плоскостных аппликаций или отдельных образов из бумаги, картона, природного и бросового материалов. Но в работах детей – не было фантазии и творчества, а все это способствует снижению интереса детей к данным видам продуктивной деятельности.

Однажды в интернете увидела очень красивые работы, где рисунок закручивался спиралью. Моё любопытство не давало мне покоя, хотелось узнать, что это за техника. И я познакомилась с техникой складывания полосок в радужную спираль, а называется она Айрис-фолдинг (iris folding). Так как в нашем детском саду работает инновационная площадка по художественно-эстетическому развитию и один раз в неделю работает кружок "Семицветик", то я решила познакомить воспитанников с техникой айрис-фолдинг. Эта техника не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное быть внимательным и аккуратным.

Айрис фолдинг (Iris Folding) переводится как «радужное скручивание». Эта техника представляет собой сложенные под углом полосы цветной бумаги в виде закрученной спирали. Работы, выполненные в айрис фолдинг, часто похожи на диафрагму фотоаппарата. Техника «радужного скручивания» или «радужного складывания» появилась в Голландии. Сегодня айрис фолдинг применяется для украшения открыток, фотоальбомов и книг (в скрапбукинге), может быть дополнением к коллажу или оформлением подарочной упаковки. Все бумажные работы, созданные в стиле «радужного скручивания», выглядят очень необычно, что особенно касается поделок, выполненных исключительно в этом стиле.

Самостоятельно эта техника может быть использована для создания настенного панно или картины. Так же как и при любом другом бумажном рукоделии, при создании изделий в технике айрис фолдинг, в качестве сопутствующего украшения изображения, могут использоваться различные материалы – стразы, ракушки, тесьма, бисер и т.д.

Цель такой работы с дошкольниками: развитие творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Айрис-фолдинг».

Задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества дошкольников;
  • развивать художественный вкус воображение, поддерживая проявления фантазии дошкольников, смелости в изложении собственных замыслов;
  • привлекать дошкольников к работе с разнообразными материалами, формировать умение создавать грамотные и красивые работы.
  • поощрять дошкольников воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживать личностное творческое начало;
  • развивать внимание, логическое и абстрактное мышление, эстетический вкус, умение работать по заданному плану;
  • развивать мелкую моторику рук,

воспитывать терпение, аккуратность.

Перед началом занятия по технике Iris Folding нужно запастись:

1. Бумагой. В специализированных магазинах продаётся специальная бумага, но подойдёт и обычная цветная. Также подойдут страницы из глянцевых журналов, картон, цветочная бумага, атласные ленты. Встречаются работы с использованием засушенных листьев.

2. Шаблонами. Шаблон является основой работы. На нём виден контур самого изображения, указано как должны быть расположены полоски бумаги и подписан их цвет. Можно взять уже готовый или нарисовать самостоятельно, нужно только учитывать некоторые принципы его составления.

3. Клей. Он нужен, что бы приклеивать полоски бумаги и заднюю часть работы. Некоторые предпочитают работать с самоклеющейся бумагой.

Итак, рассмотрим основные этапы работы по созданию поделки в технике «радужное скручивание»:

1. Берётся плотная бумага или картон, который будет основой для будущей работы. На лист наносится рисунок и вырезается по краям.

2. Следующий этап — это создание шаблона. На вырезанной основе заранее распечатывается или расчерчивается порядок расположения цветных полос. Что бы не запутаться, каждая полоска нумеруется и подписывается каким цветом наклеенная полоса должна быть. Принцип построения шаблона таков: сначала нужно подобрать геометрическую фигуру, которая будет больше всего подходить под размер и форму рисунка. Далее, двигаясь по часовой стрелке, нужно отложить от каждой вершины по одинаковому отрезку (10-15 мм). Этот отрезок будет соответствовать ширине цветных бумажных полос. Далее соединяем эти точки прямыми линиями. Должна получиться та же фигура, но размером поменьше. В этой получившейся фигуре снова нужно отложить отрезки той же длины и соединить точки. В итоге создаётся эффект скручивающейся спирали. Геометрическими фигурами для шаблона могут быть треугольник, трапеция, пятиугольник, неправильный четырёхугольник.

3. Подготавливаются элементы. Это могут быть полоски специальной бумаги или вырезанные из простой цветной (листы бумаги можно пропустить через уничтожитель бумаги). Иногда полоски сгибают вдоль несколько раз, что бы они были плотнее. Также можно использовать атласную ленту или другие подручные материалы. Ширина и цвет полос должны совпадать с теми, что указаны в шаблоне.

4. Последний и самый интересный этап работы — это приклеивание полосок. Полосы наклеиваются на обратную сторону бумаги и должны идти внахлёст.

Переворачиваем работу и добавляем несколько деталей для завершения композиции.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
У воспитанников будет развиваться эстетическое восприятие мира, художественный вкус детей, воображение детей, умение воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
Процесс аппликации вызывает у детей положительные эмоции и удовлетворение от работы с разным изобразительным материалом, результатом которого является выразительный образ.