Среда, 19.06.2019, 22:48

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игры по дороге в детский сад

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

- КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ.

Предложите ребенку называть слова с заданным звуком, звук может стоять как в начале, так и в середине и в конце слова. Подбирайте для игры такие звуки, которые ребенок умеет произносить правильно. Называйте слова по очереди. Старайтесь в свою очередь называть слова, которые ребенок редко использует в своей речи и объяснять их значение.

Например: давай придумывать слова, в которых есть звук Ш.

Ребенок – шапка                        Вы – шахматы (это такая игра)

Ребенок – шарф                         Вы – шинель (это одежда военных)

Ребенок – шуба                          Вы – шланг (трубка для полива) и т. д.

Игра развивает фонематический слух и пополняет словарный запас ребенка

-УГАДАЙ СЛОВО.                                                                                                           

Предложите ребенку угадать слово, которое Вы задумали по первому слогу, побуждайте ребенка подобрать как можно больше слов на этот слог. Когда ребенок назовет 3-4 слова, скажите, что он правильно догадался. Поменяйтесь с ребенком ролями: он говорит слог, а Вы придумываете слова.

Например: угадай, какое слово я задумала, оно начинается на слог КА-.                      Ребенок – каша    Вы – нет                                                                                             Ребенок – капля       Вы – нет                          Ребенок – капуста      Вы – правильно

Теперь давай наоборот, ты скажешь слог, а я угадаю слово. Если назвав 3-4 слова, Вы не угадали, что задумал ребенок, попросите его назвать слово.

- КАКОЙ СЛОГ (слово) ЛИШНИЙ.

Предложите ребенку послушать слоги и определить, какой из них лишний. Произносите цепочки слогов четко и медленно. Подбирайте цепочки из слогов близких по звучанию (са – за; са – ша; за – жа; ша – ща; ча – ща; да – та; ва – фа; па – ба; га – ка; ка –ха и т. д. Попросите ребенка объяснить, почему он выбрал именно этот слог.

Например: Послушай и скажи, какой слог тут лишний – СА-СА-ША-СА.         Ребенок – лишний слог ША, потому что в нем звук Ш, а в остальных С.

Игру можно проводить с близкими по звучанию словами:

БЫК-БЫК-БОК-БЫК; ДОМ-ТОМ-ДОМ-ДОМ;

БОЧКА-БОЧКА-БОЧКА-ПОЧКА

ЛЮК-ЛУК-ЛУК-ЛУК; ЖУК-СУК-ЖУК-ЖУК.

-СОБЕРИ СЛОВО.

Предложите ребенку собрать слово, которое Вы произносите по отдельным звукам. Произносите каждый звук отдельно и четко. Сначала подбирайте слова из 3 звуков: кот, дом, лук и т. д., потом из 4 со стечением согласных: стул, врач, лист и т. д., потом из 4 звуков с 2 гласными: лиса, вата, каша.

Например: угадай какое слово я хочу сказать: Д О М (согласные называем звуками, а не буквами Д, а ни ДЭ, М, а ни МЭ)                                                                           Если ребенок не понял с первого раза, предложите ему послушать еще раз.

- Где звук?

Попросите ребенка послушать и сказать, какой гласный звук (и) есть в слове. Начинайте со слов, где один гласный. Если ребенок хорошо справляется, подберите слово, где 2 гласных звука. Попросите назвать гласные звуки в слов е по порядку.

Произносите слово, протягивая гласный звук.

Например: Какой гласный звук слышно в слове д-ООО-м. Звук О

л-УУУ-к - звук У.                           л–ЕЕЕ-с – звук Э.

к–ИИИ-т – звук И.                          л-ИИИ –с-ААА – звуки И, А.

При необходимости повторяйте слово несколько раз.

-ДОСКАЖИ ФРАЗУ.

Предложите ребенку придумать конец чистоговорки с заданным словом, чтобы получилось складно, в рифму.  Например: давай придумаем стишок про ежа, я начну, а ты продолжай.

Вы:Жа-жа–жа Ребенок: вижу ежа.       Вы: жи-жи-жи Ребенок: в лесу ежи.

Вы: жу-жу-жу Ребенок: иду к ежу.       Вы :жэ-жэ-жэ Ребенок: сказка о еже.

Окончания могут быть и другие в зависимости от фантазии ребенка. Главное чтобы они были в рифму. Если ребенок затрудняется, придумайте окончание сами, а он пусть повторит.